От музейного артефакта до хэштэга: коммуникации через визуализированные формы этничности (2019)
PDFОбщей тенденцией для многих народов, переживающих в конце XX – начале XXI в. кризис национальной идентичности, стал поиск точек ее опоры в устойчивых ассоциативных образах прошлого. Эта тенденция особо отчетливо прослеживается в стремлении новых балканских стран, возникших на постъюгославском пространстве, легитимизировать право на собственную историю через овеществленные атрибуты традиционной культуры, известные по музейным собраниям и семейным реликвиям. К таким атрибутам относятся костюм, музыкальные инструменты, продукция старых ремесел. В XX в. эти предметы вышли из повседневного бытования в культуре и стали выполнять функцию мемориализации и экспонирования этничности, а в XXI в. превратились в символы и инструменты ее манифестации
Михайлова А.А. От музейного артефакта до хэштэга: коммуникации через визуализированные формы этничности // XIII Конгресс антропологов и этнологов России: сб. материалов. Казань, 2 – 6 июля 2019 г. Москва; Казань, 2019. С. 313.